Ремонт нижних оконечностей скатов кровель

Ремонт нижних оконечностей скатов кровель

Нижние края скатных кровель имеют сложную конструкцию, от качества сборки которой зависит общее состояние кровли. На нижнем крае ската кровли располагаются карнизные свесы, которые переходят в водосточную систему, состоящую из желобов и водоотливов. Очень часто, в процессе эксплуатации именно эта часть крыши подвергается наибольшему воздействию разрушительного воздействия природы, поэтому в период ремонтов, кровельным свесам уделяется особое внимание. Фактически, любой ремонт кровли следует начинать с ремонта ее нижних оконечностей.

  1. Во время длительной эксплуатации часто выгнивают деревянные части кровли – кобылки, и ветровые доски, выгнивают доски деревянной части свесов, на которые закрепляются металлические листы и металлические фартуки. Ремонт этих проблемных мет начинается со снятия водосточной системы, снятия металлических листов, и замене деревянных частей. Не следует экономить на досках при ремонте нижних кромок, поэтому кобылки ремонтируются путем набивания с двух сторон новых досок к старым доскам, а гнилые ветровые и скатные доски заменяются новыми досками.
  2. По отремонтированным деревянным оконечностям кровель производится восстановление металлической кровли, с заменой прогнивших металлических листов. Наибольшую сложность в замене металлических листов составляет устройство вертикальных и горизонтальных фальцев для соединения листов. Без необходимого инструмента выполнить подобную операцию очень сложно, поэтому изначально следует обращаться к услугам специалистов. Крепление новых металлических листов саморезами к старой кровле носит временный характер, даже при использовании нетвердеющих прокладок и поверхностном укрывании стыков мастиками.
  3. Во время эксплуатации водосточные желоба и водосточные трубы подвергаются усиленному воздействию, которое состоит в следующем:
    • желоба и трубы забиваются опавшими листьями, в результате чего происходит закупоривание отверстия труб, и вода перестает отводиться;
    • вода замерзает в трубах и желобах, после чего происходит перетекание новой воды через края и образование опасных сосулек;
    • под весом замерзшей воды прогибаются крепления труб и желобов, после чего изменяется геометрия их расположения – желоба выгибаются и не могут в будущем полноценно отводить сливающуюся в них воду.

Ремонт желобов состоит в ремонте мест крепления, после чего восстанавливается угол наклона желобов. Из водосточной системы удаляется весь мусор, и регулируются стыки желобов, воронок, торцовых планок и водосточных труб.

Другие статьи:

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Сервис обратного звонка RedConnect