г. Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 31А, оф. 406

Предложен проект капитального ремонта исторических домов Петербурга

В пятницу, 14 июня прошло очередное собрание Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В числе вопросов, поднятых на заседании, была проблема капремонта, реставрации и обновления жилфонда центральной части Петербурга, обладающей особым историческим значением. В качестве решения проблемы парламентарии попробовали рассмотреть проект, разработанный, чтобы решить поставленную задачу.

Проект преследует две наиболее «яркие» проблемы. Во-первых, планируется расселить так называемые «коммуналки» — этот вопрос не может найти решения на протяжении многих лет. Во-вторых, необходимо восстановить дома, обладающие особым статусом. Размер бюджета не предполагает выделение средств на это, а частный бизнес недостаточно заинтересован, чтобы вкладываться в это.

Проект предлагает определенную схему выделения финансов: первая часть денег, вложенная инвестором, будет компенсирована с помощью государственных выделений, а вторая будет возвращена в процессе реализации обновленного жилья в элитном сегменте рынка.

Парламент города раскритиковал финансовые механизмы проекта, хотя согласился с важностью преследуемой идеи. Например, представитель КПРФ Александр Рассудов сказал, что проектная модель напоминает ему «метафизику сна»:

«Это популизм. Проект сведен к тому, чтобы непонятным образом провести реставрацию, взяв за основу бюджет города и деньги жителей, которые платят налоги. Затем же квартиры реализуют, опять же, не уточняя, как именно это будет проходить. Четкой модели происходящего здесь нет и в помине».

Он также заявил, что сфера продаж дорогостоящей недвижимости в городе постоянно снижает активность — большое количество квартир никто не покупает. Решение парламента стала доработка проекта.

На сегодняшний день в центральной части Северной столицы находится 1378 домов, требующих капремонта и, одновременно, относящихся к культурному наследию города. Целых 426 из них отмечены как находящиеся в неудовлетворительном состоянии, а 48 имеют статус аварийных.


Читайте также