Демонтаж мягкой кровли
Рано или поздно крыша износится и потеряет свои первоначальные свойства. Кровельные работы необходимы при сносе здания или в период капитального ремонта фасада, когда требуется полная замена всех покрытий.
На первый взгляд снять старый материал не так сложно, но это не так. Данная работа требует аккуратности, знаний и терпения. Осуществляют ее в несколько этапов. Для каждого типа покрытия разработана своя технология.
Технологически демонтаж мягкой кровли — процесс сложный. Это обусловлено тем, что с течением времени покрытие становится сплошным монолитом. На практике кровельщики используют два разных инструмента:
- Кровельный молоток, он эффективно удаляет полотно, когда его толщина превышает 3 см, иногда вместо молотка используют простой топор. С помощью этого инструмента старый материал разрубают на квадраты и утилизируют.
- Штроборез — специальный инструмент, предназначенный для снятия тонкого полотна, толщиной до 3 см. Штроборезом вырезают полосы, которые легче утилизировать.
Рабочий процесс делится на этапы, сменяющие друг друга в строгой последовательности:
- Освобождают поверхность от антенн, электроприборов и дымовых труб.
- Снимают дополнительные элементы: софиты, планки, коньковые профили.
- Приступают к удалению кровли, начиная от конька.
- Демонтируют термо- и гидроизоляцию.
- Если есть необходимость, снимают стропильную ферму.
Существуют дополнительные нюансы, но они индивидуальны в каждом случае. Демонтажные работы можно выполнить самостоятельно, но из-за сложности процесса удаление или ремонта мягкой кровли лучше доверить профессиональным мастерам. Стоимость такой работы достаточно высока, но она полностью себя оправдывает. Кровельщик выполнит все быстро и с минимальными затратами.
Смету составляют непосредственно перед началом рабочего процесса. Стоимость демонтажа мягкой кровли формируется на основе главных составляющих:
- Общая площадь — при демонтаже кровли рассчитывают цену за м2.
- Состояние старого материала.
- Уровень сложности.
При выполнении работ учитывают погодные условия. Нежелательно приступать к демонтажу в жару, поскольку битум, входящий в состав, при температуре выше 20°С начинает плавиться, что вызывает определенные сложности.
Читайте также